Равный обучает равного

  • Печать

Социальные сети в жизни современного человека стали занимать значительное место. Сегодня у каждого появилась возможность рассказать о событиях своей жизни, поделится радостью и печалью, похвастаться фотографиями из отпуска, с торжества. Несмотря на видимые преимущества, социальные сети достаточно сильно могут ограничить пространство молодого человека. Разумеется, при создании странички у него появляется возможность опубликовать свои фото, выложить стихи, любимую музыку, общаться и знакомиться.

Однако, совсем немного людей понимают ту опасность, которую социальные медиа внесли в нашу жизнь, превратив ее в открытую книгу, где информацию о нас могут прочесть не только наши друзья, но и недоброжелатели.Социальные сети, форумы, блоги — это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти. Поэтому очень наивно не думать о возможных угрозах со стороны социальных сетей.

Тему социальных сетей обсудили курсанты Могилевского института МВД, используя принцип «равный обучает равного», реализованный при помощи технологии форум-театра.

Технология форум-театра - выполнение практических заданий, основанных на конкретных теоретических ситуациях и объединяет опыт тренингов и интерактивного театра, оказывает влияние на подсознание через чувства, вызываемые созданными в интерактивном театре художественными образами, влияет на эмоциональный интеллект человека, формируя творческий подход к позитивному решению проблемы.

- Мероприятие для курсантов Могилевского института МВД подготовил и провел Павел Виноградов – заведующий отделом по основной деятельности ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева». – рассказала заведующий клубом института Любовь Шаренкова. - Павел Романович одним из первых начал внедрять технологии форум-театра в системе образования Республики Беларусь и на сегодняшний день отзывы о его мероприятиях только положительные.

- Форум-театр – методика, еще мало распространенная у нас в стране, хотя она давно и эффективно используется в половине стран мира, -  говорит Павел Виноградов, - такая форма учебы позволяет проводить целенаправленную работу по профилактике и решению социальных проблем. В занятии с курсантами института мы работали над вопросом содержания их аккаунтов социальных сетей.

Павел Романович- ведущий форум-театра, перед началом спектакля познакомил участников-курсантов с проблемой, которую будет освещать спектакль. Затем специально подготовленные актеры из числа курсантов показали небольшой спектакль о проблеме использования соцсетей, основанный на реальных событиях, после чего Павел Виноградов путем интерактивного опроса аудитории выяснил уровень осознания группой участников-зрителей проблемы и ее последствий для коллектива и для конкретного человека.

Затем курсантам предложили еще раз просмотреть спектакль и, когда у них возникало полезное предложение по изменению сложившейся ситуации, приостановить действие, сказав «Стоп!». Курсант выходил на сцену, сменял протагониста и показывал, как, по его мнению, следовало себя вести и что говорить для изменения ситуации к лучшему.

- Эта фаза является очень важной во всей интерактивной работе. На этом этапе предлагается неполная замена зрителями ролей актеров, поясняет Павел Виноградов. - Зритель может включаться в сцены спектакля постепенно, сначала проговаривая роль, а затем проигрывая ее. Именно через игру и собственные эмоциональные переживания можно достичь максимального психопрофилактического эффекта.

Также, по словам Павла Романовича, следует обращать особое внимание на реакцию зрителей, не выходящих на сцену. Они могут дискутировать друг с другом, обсуждать варианты и даже мешать действию, но это является важным элементом интерактивной техники, так как показывает, насколько глубоко проблема задела зрителей, насколько она важна для них.

Постановки форум-театра помогают не только транслировать необходимую информацию, но также сделать зрителей активными субъектами как обсуждения, так и действия.

Затем конференц-зал института стал открытой дискуссионной площадкой курсантов, где они обсуждали особенности курсантской и студенческой жизни, в том числе использование соцсетей вышеуказанными группами. Экспертную оценку мнениям молодых людей дали директор ГУДО "Центр творчества "Эверест" Валентина Смычкова, заведующий клубом института Любовь Шаренкова и исполняющий обязанности секретаря первички «БРСМ» Марина Громыко.

– В плюс соцсетям можно поставить активное общение пользователей с людьми, которые в силу ряда обстоятельств не могут быть рядом: одноклассниками, друзьями и родственниками, а также узнать новости. Нужно разумно пользоваться этим интернет-продуктом и извлекать из него максимальную пользу, – подчеркнула Марина Громыко.

Выступающие затронули темы соблюдения авторского права в соцсетях, возникновения интернет-зависимости, нарушения закона в интернете и другие. Курсанты обсудили и такие вопросы, как рейтинг популярности социальных сетей, частота их посещения, цель посещения, влияние социальных сетей на личную жизнь, правовой аспект регулирования. Участники отстаивали свою точку зрения, приводя различные доводы и аргументы.

В любом случае выбор, пользоваться соцсетями или нет, остается за молодежью, которая наиболее активна в глобальной сети.

Как отметили эксперты, дебаты получились по-настоящему жаркими и интересными и в очередной раз заставили задуматься участников над многими аспектами обсуждаемой проблемы.

Любовь ШУМИЛКО
Фото автора